Аэродинамический обвес как основной элемент внешнего тюнинга автомобиля

Аэродинамический обвес (АДО) изначально появился на спортивных автомобилях, участвующих в раллийных и кольцевых гонках. Основное назначение обвеса заключалось в уменьшении аэродинамического сопротивления и правильном распределении набегающего потока для предотвращения потери контакта автомобиля с дорогой на высоких скоростях. При этом дизайнеры спортивных команд старались сделать обвесы своих машин не только эффективными, но еще и непохожими на аналогичные конструкции у соперников. Подобная «конкуренция» позволяла подчеркивать яркую индивидуальность спорткаров и делала гонки более зрелищными и интересными.

Аэродинамический обвес не только придает авто оригинальности, но и выполняет определенные функции

Эту особенность сначала подметили простые автолюбители, которые стали в гаражных условиях изготавливать самодельные АДО и проводить тюнинг седанов и хэтчбеков у себя в гаражах. Потом инициативу перехватили тюнинговые ателье и поставили процесс производства обвесов на поток. Они могли предлагать потребителям не только готовые АДО с профессиональной установкой комплекта на автомобиль, но и разработку уникального обвеса по индивидуальному проекту, учитывающему все пожелания заказчика. Наконец, производители серийных автомобилей в ответ на возрастающий спрос стали выпускать комплекты оригинальных АДО для большинства моделей, сходящих с конвейера.

Назначение элементов обвеса

К основным элементам АДО относятся:

  1. Спойлеры. Предназначены для отвода набегающего на автомобиль воздушного потока в нужных направлениях. Устанавливаются на бамперах, капоте, задней части крыши или багажника и на порогах автомобиля. Передние и боковые спойлеры гоночных машин имеют специальные воздуховоды для направления воздушных масс к тормозным механизмам для их дополнительного охлаждения.В последнее время спойлеры служат скорее декоративным элементом
  2. Антикрыло. По своему профилю этот элемент обвеса аналогичен перевернутому авиационному крылу и служит для создания прижимной силы. Передняя кромка антикрыла имеет небольшой наклон к поверхности дорожного полотна, что позволяет в несколько раз увеличить действие прижимного момента. Устанавливается в задней части автомобиля.Антикрыло - достаточно функциональный элемент обвеса
  3. Профилированные панели днища. Это защитные кожухи, которые закрывают выступающие элементы подвески и нижней части кузова для снижения встречного сопротивление и предотвращения неконтролируемой турбулентности воздушного потока под автомобилем.Передний и задний бамперы - обязательные элементы экстерьера
  4. Передний и задний бамперы. Они являются основой для закрепления спойлеров. Передний бампер защищает пространство под автомобилем от встречного воздушного потока. Задний – служит для грамотного отвода выходящих из-под днища воздушных масс и предотвращения образования позади машины зоны пониженного давления. Процесс создания бампера своими руками многие находят непростым, поэтому чаще всего приобретают комплекты в автосалонах.

В этой статье вы можете прочитать о том, какие популярные кмоплекты АДО существуют для ВАЗ 2109. А здесь вы узнаете, как подобрать качественный обвес на ВАЗ 2107.

Классификация и применяемость аэродинамических обвесов

По своему функционалу аэродинамические обвесы можно разделить на два типа:

  • АДО для гоночных автомобилей;
  • АДО для серийных автомобилей.

На гоночных машинах присутствуют только основные элементы АДО, решающие задачи по уменьшению сопротивления, обеспечению надежного сцепления колес с дорогой и дополнительному охлаждению тормозов. Эти задачи становятся актуальными на сверхвысоких скоростях, которых могут достигать лишь гоночные болиды на специальных трассах. Поэтому для спорткаров важна реальная эффективность АДО, а не внешний облик и индивидуальность.

Изначально АДО предназначался для гоночных автомобилей

Аэродинамический обвес для серийных автомобилей призван обеспечить привлекательный внешний вид машины, подчеркнуть «спортивность» и «мускулистость» модели, блеснуть яркими уникальными аксессуарами. Поэтому в комплект такого АДО включается множество дополнительных деталей, выгодно оттеняющих эксклюзивные особенности серийного образца. К ним относятся различные дефлекторы, решетки радиатора, накладки на основные и противотуманные фары, расширители крыльев, кожухи боковых зеркал высокой обтекаемости, ветрогоны боковых окон и т. п.

Важно: положительные свойства АДО начинают сказываться на скоростях, существенно превышающих разрешенную скорость движения на любых автодорогах РФ, включая автострады. Небольшой положительный эффект от обвеса можно получить на скорости от 140–150 км/ч, а максимальная отдача достигается только при скорости 200 км/ч и выше.

Обзор материалов для обвесов

АДО обычно изготавливают из следующих материалов:

  • Стеклопластик. Самый дешевый и доступный материал, поэтому самодельные обвесы чаще всего делаются именно из него. Материал легко формуется, упруг, эластичен и ремонтопригоден. Недостаток — малая прочность.
  • АБС-пластик. Обладает легкостью и прочностью, сохраняет неизменность свойств в широком температурном диапазоне, устойчив к воздействию солей, слабых кислот и щелочей, но «боится» растворителей и бензина. Детали обвеса изготавливаются из АБС-пластика методом литья. Этот материал используют тюнинговые ателье и производители оригинальных АДО.
  • Полиуретан. Дорогой и качественный синтетический материал, не подверженный старению и имеющий только один недостаток – высокую стоимость. Из него производятся оригинальные обвесы для дорогих автомобилей премиум-класса и уникальные АДО по индивидуальным заказам.
  • Карбон — углеродное волокно, скрепленное эпоксидными смолами. Сложный в производстве и очень дорогостоящий материал с самым высоким показателем по критерию «вес-прочность». Применяется в изготовлении эксклюзивных моделей АДО под заказ.

Карбоновые обвесы являются одними из самых дорогих

Купить аэродинамические обвесы для конкретной модели можно у официальных представителей производителей автомобилей (дилеров), а также у тюнинговых ателье, специализирующихся на производстве и установке подобных изделий, ведь многие и не знают, как и из чего сделать обвес своими руками для авто. Некоторые ателье предлагают также услуги по разработке и изготовлению уникальных комплектов АДО по индивидуальному заказу.

Прочтите также:
- Тюнинг ВАЗ 2108
- Тюнинг ВАЗ 2110
- Тюнинг ваз 21099
- Шторки для автомобиля: виды, их преимущества и недостатки.
- Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле - купить или сделать своими руками?
- Проставки для увеличения клиренса своими руками - правила установки


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи