Чип тюнинг Chevrolet своими руками

Автомобили Chevrolet из США долгое время не были популярными в нашей стране - главным образом, из-за высокой цены и прожорливости. Однако, ситуация изменилась с появлением внедорожника Niva. Позже на рынок вывели ещё несколько массовых моделей из Кореи (там они продавались как Daewoo), а затем - и украинский Lanos.

Тогда марка несколько лет подряд занимала первые строчки в рейтингах продаж, до того, как концерн GM прекратил продажи многих машин. Поэтому неудивительно, что чип тюнинг Chevrolet - явление, очень распространённое у нас, да и не только.

Чип тюнинг - суть процесса

Чип тюнинг Chevrolet - изменения в показателях

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях - масса электроники. Машины буквально нафаршированы различными компонентами даже там, где это является неожиданным. Порой кажется, что электроники даже чересчур много. Есть она, конечно же, и в сердце - то есть, двигателе.

"Мозги" мотора - это так электронный блок управления или сокращённо - ЭБУ. Небольшая, но довольно дорогостоящая коробочка. В неё на заводе-изготовителе особым образом "заливают" программу, которую можно представить как совокупность различных параметров. Программа для чип Шевроле Круз эта довольно "усреднённая" и рассчитанная на широкий круг потребителей автомобиля. Зато именно с ней производитель отвечает за безотказную работу двигателя в течение гарантийного срока. И вполне логично, что у разных двигателей одного и того же автомобиля программы также различаются.

Некоторые машины (как легковые, так и грузовые) вообще имеют в гамме несколько модификаций одного мотора, но с различной мощностью. Скорее всего, в данном случае действительно отличаются только программы управления - и ничего больше.

Программное обеспечение для автомобилей пишут специалисты, затем его испытывают на стендах и изменяют для достижения требуемых показателей.

Так вот, чип тюнинг Круз - когда заводская программа управления ("прошивка") меняется на альтернативную.

Чип тюнинг Шевроле - причины популярности

Комплект оборудования и ПО для чип тюнига Шевроле

Всё дело, в первую очередь, в финансовых затратах. Ведь другие виды тюнинга (если говорить не об установке китайских внешних элементов на кузов, а о серьёзном вмешательстве в конструкцию) обходятся куда дороже. Нужно покупать новые запчасти, соединять их между собой напрямую (или специально переделывать). Порой приходится даже не приобретать детали, а изготавливать их - самому или на специализированных предприятиях. Затем - доводка, испытания - и так порой продолжается не один раз.

Чип-тюнинг - намного проще. Скачал подходящую прошивку из Сети, "залил" её в автомобиль - и готово - получилось увеличить мощность Шевроле. Понравилось - ездишь, не понравилось - нашёл другую или поправил параметры этой, если умеешь. Информации в Сети (на специализированных интернет-форумах, и не только) - великое множество. Казалось бы, чего ещё легче?

Чип тюнинг Шевроле - задачи тюнинга

Перепрошивка ЭБУ двигателя Шевроле Круз

Они разные у каждого автовладельца, в зависимости от его потребностей. Скажем, Chevrolet Lanos - автомобиль, который используется и небогатой молодёжью в качестве автомобиля для уличных гонок, так и людьми семейными и спокойными, как машина на каждый день. Поэтому чип тюнинг Шевроле Ланос преследует различные и даже противоположные цели.

Вот один из известных наборов прошивок. На автомобиль устанавливается любая, по выбору владельца:

  1. Городская. На "низах" автомобиль очень отзывчивый, но с набором скорости разгон становится куда спокойнее, так как для инжекторного Шевроле впрыск изменился, став более насыщенным топливом. Это сделано не для "светофорных соревнований", а просто, чтобы можно было держаться в потоке даже если двигателю недостаёт мощности.
  2. "Трассовая". Альтернатива "городской" и её противоположность, поэтому график получается как бы перевёрнутым вверх тормашками. В начале - плавный разгон и неторопливость. Но затем автомобиль буквально расцветает и начинает показывать всё то, на что он способен. Конечно, потребление расхода топлива при этом растёт, но без этого никуда не деться, ведь именно для этого вы и делаете для Chevrolet чип тюнинг.
  3. "Гоночная". Максимум мощности - везде и всегда, вне зависимости от скорости. Ведь в таком случае чип тюнинг двигателя Шевроле даёт мотору "раскрыться". Однако при этом сильно увеличивается износ. Впрочем, техника для соревнований надёжностью славиться редко когда способна - таков её удел, это не машины на каждый день и для всех.

Есть, к слову, ещё одна ситуация, когда считается, что перепрошивка нужна едва ли не обязательно. Это удаление катализаторов. Процедура эта делается для того, чтобы якобы повысить мощность двигателя и снизить расход топлива Шевроле. Хотя, конечно, такое вмешательство в конструкцию - очень серьёзное, да и экологии наносится вред. Но для некоторых машин есть прошивки под разные уровни выбросов (Евро-2, Евро-4 и т.д.).

Мощность двигателя после чип тюнинг Сhevrolet

Работы по увеличению мощности двигателя Шевроле

Ни для кого не секрет, что именно чиповка Шевроле - это простейший способ поднять мощность, если её не хватает. В частности, моторы, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Epcia - довольно слабые и тем, кто привык ездить активно, это вряд ли понравился. Поэтому чип тюнинг Шевроле Эпика добавляет двигателю прыти. Для атмосферных моторов показатель прибавки - 8-12%. Немного? Да, но и это порой оказывается очень весомым подспорьем, как в городской толчее, так и в трассовых режимах движения, когда на обгоне нужно резко ускориться. У многих ведь такое было - выходишь на обгон, а запаса мощности под педалью маловато. Даже 10 процентов бы пригодились очень сильно (скажем, вместо 180 л.с. - 198).

Двигатель Шевроле после чип тюнинга

Если говорить о моторах с турбонаддувом, то чиповать Шевроле можно изменением программы управления, что позволит добавить намного больше мощности - 30-40%. Прекрасный показатель, не правда ли?

Как и где лучше сделать чип-тюнинг, что включает в себя процесс перепрошивки мотора мы подрообно рассматривали в этой статье. О необходимом оборудовании для чип тюнинга автомобиля читайте здесь.

Как подключиться к автомобилю для чип тюнинга Шевроле

Диагностический разъем в Шевроле Ланос

Самый популярный и известный способ - через диагностический разъём. У каждой модели автомобиля место расположения этого разъёма - своё, уникальное. Чаще всего OBD находится под передней панелью со стороны водителя либо пассажира, а также под капотом, за центральным тоннелем, под водительским креслом и в других "экзотических" местах. Искать данный разъём не нужно - это вряд ли удастся. Проще поискать информацию во Всемирной Паутине - благо, данных сейчас достаточно - а также обратиться к знакомому или на ближайшее СТО - там покажут и даже могут денег за это не взять. Для тех, кто решил затеять чип тюнинг Шевроле: разъём OBD на таких машинах находится под рулевой колонкой внизу, либо возле правой ноги водителя - в зависимости от конкретной модели.

Чтобы подключиться, нужен специальный кабель для соединения с компьютером - OBD- или k-line адаптер. Его можно сделать самому, пользуясь общедоступными инструкциями, либо купить готовый. Выбор поистине огромен - никакого дефицита нет, а цена невысока. Кто-то пытается сэкономить и заказывает в Китае, кто-то приобретает у друзей, на рынках или в магазинах - этот вопрос каждый решает самостоятельно. Можно даже взять взаймы у приятелей, если у них есть.

Затем по кабелю компьютер (обычно это ноутбук или планшет, ибо они портативные а системный блок с монитором, мышкой и клавиатурой в гараж нести неудобно) подсоединяется к автомобилю - и начинается собственно волшебный и очень интересный процесс тюнинга.

Сколько времени занимает чип тюнинг Шевроле

Перепрошивка электронного блока управления Шевроле

По времени процедура достаточно быстрая. В среднем - от 30 минут до одного часа, даже с предварительной подготовкой (если, конечно, уже известно, где находится искомый разъём). Впрочем, конечно, всё зависит в первую очередь от опыта. А вот от автомобиля разницы нет - скажем, чип тюнинг Шевроле Круз отнимет столько же времени, сколько и другой автомобиль. Затем можно какое-то время поездить, понаблюдать за изменениями в основных параметрах (тяга "на верхах" и "на низах", наличие рывков, расход топлива, дымность и другие).

Если прошивочная программа Шевроле не подходит - можно установить другую. Благо, для широко распространённых моделей автомобилей (многие Chevrolet относятся в нашей стране именно к таким) прошивок великое множество и по многим есть отзывы от реальных пользователей.

Сколько стоит самостоятельный чип-тюнинг Шевроле

Затраты - очень скромные. Ноутбук не в счёт - он и так есть у многих. Остаётся кабель с соответствующим разъёмом - вот и всё.

Что касается прошивок, то они есть как платные, так и распространяемые свободно (но не ворованные, а именно создаваемые и дорабатываемые энтузиастами), так что можно сэкономить и в этом случае.

Чип-тюнинг - очень увлекательное занятие. Без особых усилий доработать автомобиль, преобразить его характер и поведение достаточно "малой кровью" и с минимальными затратами, заставить быть именно таким, как нужно конкретному человеку - это основные возможности чип-тюнинга. Хотя конечно, настоящего зверя из тихони сделать вряд ли получится.

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи