Чип тюнинг Skoda

Машины марки Skoda хорошо известны в Европе вообще и в нашей стране - в частности. Они давно зарекомендовали себя, как практичные и надёжные автомобили, цена на которые при этом очень гуманна.

Меткое прозвище "чешский Volkswagen" для Шкоды абсолютно не оскорбительно, а даже наоборот - подчёркивает достоинства. Чип тюнинг Skoda является несложным и популярен у совершенно разных автовладельцев - каждому требуется что-то своё.

Влияние чип-тюнинга на расход топлива

Чип тюниг Шкода Октавия

Если программа - "правильная", то есть, написана грамотно, то прошедшая чип тюнинг Шкода будет потреблять даже меньше бензина или солярки, чем до этой процедуры, при том, что мощность также увеличится. Найдет секрет, как улучшить всё и сразу? Нет, совсем нет. Дело в том, что при профессиональном подходе (когда за дело берётся опытный специалист, в арсенале которого - качественные и многократно откатанные прошивки), то работу двигателя удаётся оптимизировать. Таким образом, можно одновременно убить двух зайцев. Хотя, конечно, речь не будет идти о каких-то огромных цифрах.

Изменение характеристик двигателя после чип тюнинга Шкода

Выходит, что разговоры о том, что с увеличением мощности растёт и потребление топлива - не больше, чем миф? Не совсем так. Это результат работы малограмотных "тюнингеров", ведь чип тюнингом можно не только улучшить показатели, но и ухудшить их.

Как и где лучше сделать чип-тюнинг, а также о стоимости процедуры прошивки, вы узнаете из этой статьи. Во сколько обойдется чип-тюнинг в автосалоне смотрите здесь.

Некоторые случаи необходимости чип-тюнинга

Установка газобаллонного оборудования на Шкода Октавия

Заниматься ли подобными настройками - каждый решает, безусловно, сам. Однако, есть несколько распространённых случаев, когда хозяин машины может решить попробовать:

  1. Смена вида топлива. Простейший пример - установка газобалонного оборудования. Дело в том, что для работы на бензине и газе нужны всё же программы, отличные от других, ведь характеристики сгорания - также различаются. Если речь идёт об автомобиле, который "газирован" прямо с завода, то туда уже наверняка зашита изменённая прошивка. А если нет? В таком случае можно поискать подходящую - и она, скорее всего, найдётся, ведь из-за дороговизны бензина и солярки альтернативные виды топлива получают всё большее распространение. В некоторых государствах мира (таких например, как Армения) процент автомобилей с ГБО - огромен и стремится едва ли не к ста процентам автопарка.
  2. Участие в спортивных соревнованиях. Например, хозяин Фабии любит посостязаться на ней в гонках - пускай и любительских. В этом случае чип тюнинг Шкода Фабия - очень актуален. Заливается прошивка, которая сильно повышает мощность во всём диапазоне оборотов. Есть и такие программы, но обратная сторона медали - большой расход топлива, а что ещё хуже - сильный износ мотора. Впрочем, параметры, так или иначе, можно подстраивать, найдя для конкретного случая "золотую середину".
  3. Изменение конструкции автомобиля, связанное с выбросами в атмосферу. Некоторые люди сознательно ухудшают показатели экологичности своей машины. Простой пример - удаление катализатора, чтобы добиться повышения мощности. В этом случае прошивку лучше поменять - благо, на многие распространённые машины есть как раз версии как для Евро4/5, так и для Евро-3, -2, и не только.
  4. Подстраивание под нужды владельца. Кто-то ездит только в городе. Для его автомобиля Шкода Октавия чип тюнинг можно произвести таким образом, что тяги "на низах" будет много, а затем кривая станет куда более плавной и разгон - спокойным. Другой, наоборот, ездит преимущественно по трассе. Разгон в данном случае не очень актуален, ведь тормозить до полной остановки приходится редко. А вот дополнительная мощность при обгоне - очень пригодится.

Обратимость чип тюнинга и его преимущества для автомобилей Skoda

Перепрошивка шкодовского двигателя

Да, чип тюнинг Октавия вполне можно и "провернуть назад". Иными словами, вернуть все параметры в такое положение, в котором они находились до вмешательства в блок управления двигателем. Делается это просто - "заливается" заводская ("стоковая") программа - и всё.

Дело в том, что результат чип-тининга по поднятию мощности куда сильнее заметен на автомобилях, оснащённых двигателями с турбонаддувом. Процент прибавки в этом случае достигает сорока. Очень хорошо, если не забывать, что лишь меняется программа управления, и более никаких изменений не вносится. Турбомоторы на Шкоды устанавливаются давно - ещё в те времена, когда бал правили "атмосферники", а о крошечных наддувных двигателях никто и не слышал.

Подключение чип-бокса для шкодовского двигателя

Один из самых распространённых, признанных и надёжных фольксвагеновских бензиновых двигателей - 1.8Т мощностью 150 л.с. Его ставили как на собственно Фольксвагены, так и на Ауди с Сеатами. Немало этим мотором оснащено и Октавий.

Поэтому можно уверенно говорить, что чип тюнинг Skoda Octavia в данном случае будет очень полезным - если, конечно, подходить к делу с умом. Даже 180 л.с. - далеко не предел, ведь запас по мощности есть, и немалый.

Что касается Фабии, то данный двигатель в своё время считался даже слишком мощным для малышки. Однако, некоторые владельцы всё же занимаются серьёзной доработкой и переставляют такой турбодвигатель с других машин, да ещё, бывает, и чипуют. Получается настоящий зверь, правда, места под капотом становится совсем мало.

Чип-тюнинг не подошёл

Перепрошивка блока управления шкодовского двигателя

Бывает, что чип тюнинг двигателя Шкода Октавия толком ни к чему не привёл - то есть, его результаты не устраивают владельца автомобиля. В этом случае возможны различные варианты:

  1. "Игра" с другими прошивками. Процесс этот небыстрый и очень интересный, ведь просто подключить ноутбук через диагностический разъём и "залить" программу - только начало. Затем нужно поездить в различных режимах, отследить поведение машины и зафиксировать впечатления. Что-то в данном случае можно определить инструментально - скажем, расход топлива. А вот тяга на различных оборотах - штука скорее субъективная, ведь чувствует каждый человек немного по-разному - даже один и тот же автомобиль.
  2. Заняться другими видами механического тюнинга. Правда, они, как правило, куда более дорогостоящие, нежели несложная чиповка, да и эффект может оказаться также меньше ожидаемого, несмотря на потраченные деньги, силы и время.

Прочтите также:
- Чип тюнинг Mitsubishi
- Чип тюнинг автомобилей Opel
- Чип тюнинг Peugeot
- Чип тюнинг Honda
- Как понять, стоит ли делать чип-тюнинг для автомобиля
- Чип тюнинг дизельного двигателя: особенности и предостережения


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи