Тюнинг автомобилей УАЗ

Активный отдых сейчас в моде. Уехать подальше от цивилизации, от дачников и грибников, порыбачить на лесном озере, посидеть у костра после охоты – чем не удовольствие? Но, чтобы добраться до таких мест, необходимо соответствующим образом подготовить своего «железного коня». Сейчас мы поговорим о том, как провести тюнинг УАЗ таким образом, чтобы по проходимости он приблизился, если не к танку, то, хотя бы, к обычному вездеходу.

Камуфляж - достаточно распространенное явление

Без чего не обойтись

Итак - три основных и обязательных этапа, без выполнения которых модернизация автомобиля не имеет особого смысла и сводится к элементарному «украшательству»: Замена колёс Подъём (лифт) подвески и кузова Установка лебёдки Поговорим о них подробнее:

Замена колёс

Тюнинг автомобилей УАЗ необходимо начинать со смены колёс. Это довольно дорогостоящая операция, но без её выполнения над всем остальным даже не стоит ломать голову. На заводе большинство автомобилей комплектуются шинами 225/75 R16 либо 235/70 R16. Их замена на грязевые шины большего диаметра уже на этом этапе поможет увеличить клиренс и проходимость автомобиля, сделав УАЗ способным сразиться со значительными препятствиями. Оптимальными для этих целей являются шины диаметром от 33-35 дюймов и более или 315х75 по отечественной маркировке. Модель и рисунок протектора зависят от конкретной области применения. Колесные диски желательно заменить на 15 дюймовые, так как они более распространены и дешевле 16-дюймовых. Стоимость данного этапа зависит от марки производителя и типа дисков и колёс. В сборе одно колесо обойдётся 400 - 800 у.е.

Внедорожник

Лифт подвески и кузова

Второй этап непосредственно связан с первым - чтобы колеса большего диаметра при движении не цепляли арки крыльев, необходимо приподнять кузов над рамой. Для этого между кузовом и рамой нужно установить проставки, а при необходимости подрезать арки крыльев. Кроме того, может потребоваться установка расширителей колёсных арок. Помимо подъёма кузова, следует провести лифт подвески. Эта операция осуществляется с помощью замены амортизаторов более длинноходными и добавлением в рессоры дополнительных листов.

Стоимость данного этапа зависит от величины лифтовки и находится в пределах 200 - 500 у.е.

Установка лебёдки

Проведение двух первых этапов значительно повысит проходимость автомобиля, но даже после этого найдутся места, где УАЗ пройти не сможет. Лебёдка поможет УАЗу там, где самостоятельно ему не справится. Лебёдка даёт возможность выбраться практически из любой ловушки бездорожья. Для тюнинга используются лебёдки двух типов: гидравлические и электрические. Выбор лебёдки – серьёзное и ответственное дело. Электрические лебёдки более распространены, что обусловлено быстротой их установки, достаточной мощностью, автономностью работы, сравнительно низкой стоимостью и хорошей ремонтопригодностью. Их легко сделать съёмными и монтировать сзади машины. Единственным минусом является то, что им требуется много энергии и дополнительный аккумулятор будет просто необходим.

Аэрография

 

Прекрасной репутацией пользуются лебёдки WARN, но их стоимость очень велика – за надёжность и качество надо платить. К этой же ценовой категории принадлежат лебёдки "Ramsey Winch" и "Superwinch". Оптимальной по соотношению цена/качество является лебёдка тайваньского производителя ComeUp Winch. Характеристики DV-9000 аналогичны соответствующим характеристикам лидера этой категории - WARN XD-9000, при этом, у тайваньского изделия немного больше запас троса, скорость намотки и меньше потребляемый ток. Отзывы о распространённых бюджетных изделиях, таких, как китайские T-Max, а также отечественные "Солитон" (Саратов), "Ролл" (Санкт-Петербург) самые противоречивые. По всей видимости, всё зависит от конкретного экземпляра и как поведёт себя новая лебёдка этих производителей сказать трудно.

Гидравлические лебёдки отличаются большой мощностью и надежностью. Но такие недостатки как то, что они бесполезны при отказе двигателя, меньшая скорость работы и высокая стоимость в сравнении с электрическими лебёдками, имеющими аналогичную мощность, ограничивают сферу их применения. Кроме того, их монтаж и подключение отличаются большой сложностью и они не съёмные. Стоимость данного этапа тюнинга 1000 - 3000 у.е. Теперь тюнинг авто УАЗ в основном выполнен. В принципе, на этом можно и остановиться - на бездорожье УАЗ уже не пропадёт. Но, нельзя забывать, что в пути, особенно если этот путь лечит не по дороге, а, например, через лес, могут быть и другие опасности, поэтому работу стоит продолжить.

Силовой обвес

В первую очередь - это мощный бампер. Сейчас продаются бампера РИФ, которые можно порекомендовать к установке, как достаточно приемлемый вариант, но можно изготовить индивидуальный бампер, который будет мощнее и, что немаловажно, дешевле. К тому же, его будет легче привести в порядок, в случае «жёсткого контакта». От боковых ударов УАЗ защитят силовые пороги, которые заодно будут использоваться как упоры под домкрат "хай-джек", которому не страшна глубокая грязь или снег. Не помешает и установить защиту топливных баков. Защита моторного отсека, рулевых тяг, картеров мостов просто необходима при передвижении по лесу, каменистой местности и преодолении бродов. Веткоотбойники вкупе с защитой кузова сохранят лобовое стекло и стойки кузова, взяв на себя удары ветвей деревьев. Стоимость данного этапа трудно предсказать. Это может быть как 200, так и 2000 у.е. Всё зависит личных предпочтений, того, какая конструкция покажется оптимальной, материалов и, естественно, толщины кошелька.

Интерьер

Установка муфты ЭЛМО и блокировки моста

Все УАЗы укомплектованы мостами с неблокируемыми межколесными дифференциалами. Блокирующие устройства (самоблокирующиеся или с принудительной блокировкой) помогут увеличить проходимость. Есть одно «но» - устанавливать их лучше только имея навыки в обращении с ними, т.е. нельзя допускать прыжки, резкое движение, яростные пробуксовки и прочее, необходимо их выключать, в моменты, когда они не требуются. А вот муфты ЭЛМО установить рекомендуется, особенно когда УАЗ будет эксплуатироваться не только на бездорожье, но и на асфальте. Проведение этого этапа тюнинга обойдётся в 1200 - 1600 у.е.

Герметизация систем и установка шноркеля

Воздухозаборник двигателя, выведенный на крышу пригодится не только в те моменты, когда капот машины может погрузиться под воду. Двигатель может хлебнуть воды и на небольшой глубине, если поднять волну. К тому же, в самом мелком броде могут оказаться ямы. Кроме того, в ходе тюнинга необходимо герметизировать заливную горловину системы смазки и отверстие щупа. Всю электрику (катушку зажигания, генератор, аккумуляторы и пр.) необходимо расположить как можно выше и установить высококачественные высоковольтные провода. Необходимо также герметизировать систему вентиляции КПП, раздаточной коробки, мостов и других агрегатов. Проще всего разобраться с этим вопросом выведя сапуны в пространство под капотом. Средняя стоимость работ по герметизации, как правило, не превышает 200 у.е. Конечно, тюнинг УАЗ на этом не заканчивается. Это только его основные элементы.

Прочтите также:
- Система холодного впуска для эффективной работы двигателя
- Возможности виртуального автотюнинга
- Учимся производить тюнинг Ваз 2107 своими руками
- Поэтапный процесс создания бампера своими руками
- Какое хорошее тюнинг ателье можно выбрать в Москве?
- Выбираем обвес на Ваз 2110: уникальная внешность оперативно и недорого


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи