Тюнинг автомобиля Газель

Газель - это действительно народный автомобиль, который очень популярен в малом бизнесе. Его основные плюсы - это неприхотливость и недорогая эксплуатация, в сравнении с японскими малотоннажными грузовиками. Да, можно сказать, что расход в 12,5 литров - это явный перебор, но в нашем мире не существует абсолютно ничего идеального, да и не претендует ГАЗ 2705, о которой мы поговорим, на идеал. Тюнинг Газели получил распространение практически сразу после появления на рынке данного автомобиля, ведь "иженерная мысль" владельцев никогда не стояла на месте.

Газель

Проблемы, которые можно устранить доработкой

Давайте рассмотрим проблемы Газели, которые нуждаются в исправлении, ведь авто тюнинг автомобиля Газель на правлен именно на это, не так ли?

Система смазки

Этот момент  требует тщательного подхода, а так же методичных работ. Существует поговорка:

"Если с 402-го двигателя не сочится масло, значит его там нет".

Отчасти утверждение верное. Основными проблемными местами, из-под которых чаще всего происходит утечка, являются:

  • Поддон картера
  • Крышка распределительного вала
  • Бензонасос
  • Лобовая крышка блока цилиндров
  • Крышка клапанов

Естественно, самое простое устранение данных утечек - это разборка и промазывание деталей герметиком, желателльно термостойким. Перед тем, как устанавливать на место все жестяные крышки, а именно: поддон, крышку клапанов и крышку распредвала, их необходимо отковать и выровнять, поскольку они существенно деформируются под давлением крепежных болктов и гаек. 

Пробковые прокладки значительно лучше справляются со своими обязанностями, нежели паронитовые. Хотя и стоимость их немного выше.

Система зажигания

Зажигание исправляется установкой бесконтактной системы, однако же, даже при самом сильном фиксировании трамблера момент зажигания сбивается, становится немного позднее. В принципе, все это решается периодической подтяжкой фиксирующей гайки.

Двигатель ЗМЗ 402

Система питания

А вот с питанием немного сложнее. Карбюратор с названием К-151 очень прихотлив и нуждается в постоянной регулировке и настройке. Нельзя просто его отрегулировать и забыть. Данную проблему устранить достаточно сложно, поскольку карбюратор еще и плохо поддается самой регулировке. Решением проблемы стала установка одного из карбюраторов ГАЗ-53, а именно, К-126Б, а так же модернизированный клон К-151С. Последний - самая распространенная практика.

Система охлаждения

Так уж получилось, что двигатель ЗМЗ-402 не имеет электровентилятора. Проблема заключается в том, что штатный вентилятор закреплен на шкиве помпы, что заставляет его постоянно крутиться, а значит, постоянно снимать температуру с двигателя и радиатора. Но вот беда, система просто не успевает прогреваться, а ее уже охлаждают. Как следствие - неправильный температурный режим, что приводит к падению мощности двигателя.

Результаты испытаний показали, что при снятии вентилятора температура лишь поднимается до рабочей, подключается большой круг охлаждения. Никакого перегрева.

Процесс установки электровентилятора выглядит так. Для начала, нам понадобится самое распространенное реле - РС527. На нем имеется 4 вывода. Разберемся, какой куда подсоединить и что делать дальше.

  • К выводу "85" подсоединяем плюс от замка зажигания ( лучше через предохранитель)
  • К "30" - так же прямой плюс, так же через предохранитель, но напрямую от клеммы аккумулятора.
  • "86" пойдет к одному из выводов двигателя
  • "85" - к одному из выводов датчика

Таким образом, у нас осталось по одному выводу на датчике и на вентиляторе: их необходимо закрепить "на массу". 

Схема подсоединения электровентилятора: 1 - двигатель вентилятора; 2 - датчик температуры; 3 - блок предохранителей; 4 - замок зажигания; 5 - реле РС527

После полного подсоединения нужно убедиться, что вентиляетор дует на двигатель, а не от него, иначе силовой агрегат будет нагреваться, из-за полного отсутствия встречного потока воздуха. Если направление неправильно, просто нужно поменять провода на выводе от двигателя местами.

Работы по улучшению характеристик двигателя

Как уже говорилось выше, двигатель далек от совершенства, поэтому тюнинг автомобилей Газель позволяет значительно его усовершенствовать. Вот ряд дополнительных мероприятий по повышению эффективности работы силового агрегата:

  • Повышение степени сжатия путем шлифовки ГБЦ. Это значительно снизит расход, кроме того, повысит приемистостьи крутящий момент.
  • Шлифовка газовых каналов. Таким образом, улучшится наполняемость и вентиляция цилиндров.
  • Установка набивки коленвала от Mercedes. Это позволит залить в двигатель полусинтетику, а занчит, не будет проблем с заведением зимой.
  • Установка утяжеленного маховика. Штатные обороты двигателя не превышают 3000. Поэтому такое нововведение поможет увеличить "тягучесть" двигателя.
  • Фильтр нулевого сопротивления. Весьма актуальное дополнение для двигателя в 2,5 литра.

Естественно, это давлеко не весь список, существует еще очень много эффективных доработок Газели и еще один из них мы предлагаем вам рассмотреть на видео ниже:

 

Прочтите также:
- ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем
- Учимся производить тюнинг Ваз 2107 своими руками
- Тюнинг салона Ваз 2106: что можно изменить?
- Возможности виртуального автотюнинга
- Современный тюнинг двигателя, ходовой, трансмиссии, салона - ВАЗ 2105
- Тюнинг Ваз 2112 своими руками


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи