Тюнинг "классики" ВАЗ 2106 своими руками

Внешний вид тюнинга

Тюнинг – это направление, которое появилось сразу же после разработки первого автомобиля. Тогда это выражалось не в установке обвесов, приборов, занижении подвески. Прежде всего, тюнинг тогда был направлен на достижение новых и более совершенных результатов. Сегодня же цель осталось той же, однако методы несколько изменились. Также изменились и объекты изменений. Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками достаточно широко распространен, всилу популярности модели в нашей стране. Многие считают, что из «классики» не сделать достойного автомобиля, однако же, некоторые примеры доказывают совершенно обратное.

Тюнинг двигателя

Среди заднеприводных моделей двигатель «шестерки» имеет наибольший рабочий объем, соответственно, и большую мощность. При 1,6 литрах силовой агрегат выдает порядка 75 лошадиных сил. Естественно, тюнерам удается развить гораздо больше. Рассмотрим простые примеры доработок двигателя.

Двигатель называют сердцем автомобиля, однако же, истинным сердцем можно назвать поршни.

В данном случае их диаметр равен 79 мм. Дело в том, что есть аналог, который отличается ходом поршня, но его диаметр имеет ту же величину. Это мотор от ВАЗ 2105. Его принципиальное отличие заключается в ременном приводе ГРМ. Здесь есть выбор: либо надежность цепи, либо тишина работы ремня. Кроме того, первый вариант способен переносить гораздо большие нагрузки, нежели второй. Кроме всего прочего, после выбора ГБЦ стоит немного отшлифовать посадочную плиту, что позволит компенсировать неровность площади, а так еж, увеличить степень сжатия, поскольку будет уменьшен объем камеры сгорания. Нос стоит быть осторожным, потому что излишнее давление просто сорвет шпильки крепления с резьбы в блоке.

Тюнинг двигателя

 

Далее доработка головки выражается в установке распределительного вала с увеличенным подъемом клапанов, что неминуемо приведет улучшению наполнения цилиндров. Помимо этого, в момент перекрытия клапанов существенно будет увеличен вакуум в камере сгорания. Если двигатель планируется использовать в агрессивных режимах, то обязательно стоит заменить штатные пружины на усиленные, поскольку зависание клапанов приводит к уменьшению эффективности работы двигателя. Если тюнинг двигателя ВАЗ 2106 проводится капитально, крайне углубленно, то обязательно стоит отшлифовать впускной и выпускной коллекторы. Такие меры позволяют стабилизировать распределения рабочей смеси. Так же стоит обратить внимание на облегчение деталей кривошипа. Но здесь не стоит увлекаться – излишнее облегчение приведет к увеличению максимальных оборотов, но максимальный крутящий момент будет утерян.

Внешний тюнинг

Подвеска автомобиля так же нуждается в изменениях, но они послужат только для увеличения срока службы, нежели для увеличения эффективности работы. Здесь применяются полиуретановые сайлентблоки, резиновые уплотнители амортизаторов. Так же не мешало бы продублировать реактивные тяги. Почему же мы рассматриваем подвеску во внешнем тюнинге? Все просто. Дело в том, что большинство тюнеров стремится занизить подвеску, что не несет в себе абсолютно никакой пользы с точки зрения эффективности работы. А, немного снижается высота центра тяжести, но изменения ничтожно мало. Поэтому подрезание пружин на один виток носит скорее эстетический характер. Известны случаи, когда изменялся угол наклона стекол, но это уже внесение изменений в конструкцию, что может послужить причиной серьезных проблем с ГИБДД. Опускание Например, пользуется популярностью установка передних стекол от «семерки», поскольку нет передней «форточки».

Немного тонировки не помешает, но не стоит усердствовать.

По ГОСТу светопропускание всех стекол, кроме лобового, составляет не менее 60%; для лобового эта величина немного больше - 70%.

Современные материалы позволяют самостоятельно изготавливать аэродинамические элементы, такие как, например, воздухозаборники, спойлеры и т.д. Как ни странно, все это производится из монтажной пены, после чего проходит некоторую обработку. Здесь нет ограничений по форме и по размерам. Конечно, обвес обязательно нужно армировать. Всякого рода бамперы и прочие кузовные детали изготавливаются на заказ, форма делается из гипса, а после принятия клиентом работы, она разбивается при нем, что гарантирует эксклюзивность работы.

Тюнинг салона

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Салон – это место, которому, как правило уделяется наименьшее количество внимания. И зря. Ведь именно здесь водитель и пассажиры могут почувствовать все недостатки: где-то что-то гремит, где-то бренчит. В тюнингованном авто не должно быть такого. Поэтому интерьер полностью надо разобрать, проклеить шумовиброизоляцией, предварительно уложив защиту от влаги. Основной упор стоит сделать на арки и перегородку от моторного отсека. На ВАЗ 2106 не устанавливался жесткий потолок, поэтому его стоит позаимствовать у реэкспортного ВАЗ 2107. Но не надо устанавливать его так, как есть. Желательно наклеить какой-то материал, исключительно из практичных соображений ведь стандартный очень сильно пачкается. Если на тюнинг ВАЗ 2106 выделяются не слишком большие средства, то можно обойтись сидениями от «девятки», ну а если бюджет позволяет, то лучше бы заменить сидения на BMW или Audi, откуда можно взять и панель приборов. Например, некоторые манипуляции с креплениями позволяют установить торпедо BMW 3-Series. Поколение уже стоит выбирать самому. Подключение электроники исключительно самостоятельное, поскольку бывают разные нюансы.

Мелочи

Конечно же, тормозную систему, акустику и прочее нельзя отнести к мелочам, но не будем рассматривать их подробно. Прежде всего, выбор головного устройства – сугубо личный, потому что рынок очень богат. То же самое стоит сказать и о динамиках. Установка сабвуфера необязательна, этот выбор так же нельзя навязать. А вот об установке задних тормозных дисков стоит задуматься. Во-первых, безопасность превыше всего. Во-вторых, дисковые тормоза не нуждаются в таком уходе, как барабанные. Естественно, придется использовать гидравлический ручной тормоз.

Заключение

Не стоит думать, что на этом возможные доработки заканчиваются. Нет, это далеко не так, поскольку простор для тюнинг очень велик. Несовершенность отечественного автомобиля позволяет сделать его именно таким, который необходим водителю. Кроме того, стоит помнить и о том, что стоимость обслуживания такого авто несколько ниже, чем иностранного.

Прочтите также:
- Тюнинг Приоры: основные моменты, на которые нужно обратить внимание
- Разборка Ваз в Москве: почему это выгодно?
- Обвесы на ваз 2107
- Карбоновая пленка на авто
- Поэтапный процесс создания бампера своими руками
- Тюнинг Ваз 2112 своими руками


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи