Тюнинг ВАЗ 2101 - золотая "классика".

Несколько десятков лет назад владельцы «копейки» вызывали восхищение, ведь в годы, когда в Тольятти начали выпуск первого серийного автомобиля, носящего в себе техническое превосходство, произошло кардинальное изменение технологии производства автомобилестроения на всем Советском пространстве. Но время, как и масштабный прогресс, не стоит на месте. Лица людей уже не сияют при виде автомобиля, произведенного в распавшейся стране, а только таят в себе печаль и утопическое настроение. Однако, на наших дорогах еще осталось большое количество моделей производства автомобильной промышленности СССР, но автомобили данной категории уже морально устарели, как в техническом плане, так и в визуальном. Поэтому тюнинг ВАЗ 2101 получил достаточно широкую аудиторию, в основном, среди молодежи.

Тюнинг

Двигатель

Большинство людей думает, что переделки стоит начинать с внешнего вида. На самом деле, первое, на что стоит обратить внимание – это двигатель. Так уж получилось, что АвтоВАЗ имеет допуски при производстве деталей для своих силовых арегатов. Даже элементарная подгонка вех размеров, идеальная балансировка кривошипно-шатунного механизма позволит добиться небольшого прироста мощности. А если к этпу прибавить облегченные поршни, коленвал и маховик, то двигатель станет более оборотистым, будет более чувствительным к акселератору. Но облегчения деталей мало. Теперь стоит задуматься о наполнении цилиндров. Штатный воздушный фильтр в кругах «ВАЗоводов» зовется «фильтрущая кастрюля».

Действительно, о его производительности и говорить не стоит. Поэтому на впуске стоит установить фильтр нулевого сопротивления. Естественно, литой впускной коллектор создает порядочное сопротивление, поэтому его внутренние стенки нужно отполировать. Это позволит потоку более равномерно распределяться по всему объему. Основной деталью, регулирующей движение газов, является распределительный вал. Он служит для поднятия клапанов. Стандартный подъем клапана (щель между седлом и самим клапаном) составляет 9,6 мм. Модернизированный распредвал позволяет увеличить этот параметр до 10,1. Основная проблема заключается в том, что пик мощности смещается в сторону высоких оборотов, поэтому стоит подумать, нужна ли данная доработка. Теперь о выпуске. ВАЗ 2101 имеет диаметр приемной трубы 48 мм «в стоке». Тюнингованная выхлопная система на 6 мм больше в диаметре. Отсюда многие сделают вывод: «Чем больше, тем лучше». На самом деле, это далеко не так.

Да, увеличение приведет к уменьшению сопротивления выхлопных газов, что вследствии приведет к улучшению вентиляции цилиндров. Но если копнуть глубже, то можно определить такой момент, как «перекрытие клапанов». Это момент после такта выхлопа, когда оба клапана открыты. Если уменьшить сопротивление в выхлопной системе, то скорость в ней значительно уменьшится. При перекрытии клапанов движение в выхлопной системе создает некоторый вакуум, который способствует лучшему наполнению цилиндров. Так же устанавливается «паук» - выхлопной коллектор со специальной геометрией. В принципе, это только основные моменты по доработке «копеечного» двигателя, есть еще очень много приемов.

Купе из классики

Подвеска, трансмиссия

В принципе, в чем заключается переделка трансмиссии ВАЗ 2101: тюнинг КПП (ручной набор передаточных чисел). Этот момент требует очень большой теоретической базы знаний. Кроме того, шестерню нужного диаметра и конфигурации бывает проблематично найти. Так же можно упомянуть о замене моста. «Копейка» имеет малую ширину, всего 1,65 метра, а колея и того меньше. Поэтому найти что-то походящее будет трудно. Тюнеры решают эту проблему установкой редуктора от «шестерки». Основное отличие заключается в передаточном числе главной пары: 3,9 против 4,1. Большее число позволяет увеличить максимальную скорость, в то время как меньшее сыграет в сторону улучшения динамики разгона. То касается подвески, то «стоковые» пружины заменяются на более жесткие. Это положительно сказывается на управляемости, а так же, на поведении при больших скоростях. Как правило, переделка сводится к установке обрезанных на 1 виток пружин от ВАЗ 2107. Так у ж получилось, что последние имеют большую жесткость. Задние же лучше позаимствовать у 2104, но обрезать тоже придется. Штатные амортизаторы имеют жидкостную основу, поэтому их лучше заменить на газовые. Последние, правда, плохо себя зарекомендовали себя при низких температурах, однако, если не давать им остывать, то все будет хорошо. Так же стоит обратить внимание на резинотехнические изделия, которые стоит заменить на полиуретан, поскольку он более долговечен и способен переносить значительно большие нагрузки.

ВАЗ 2101 купе

Внешний тюнинг

Наконец, добрались до того, что видно всем. Никто может не знать, что у тебя под капотом, да и это не интересно, зато большинство посмотрит на краску, на обвесы и в салон. Дело в том, что авто тюнинг ВАЗ 2101 – это личное дело каждого. Так уж получилось, что кузов модели можно переделать под самые необычные концепции. Здесь могут быть применены различные бампера, пороги, воздухозабрники… Что угодно. То же самое можно сказать и о салоне. Да, можно сказать, то основными материалами являются алькантара, натуральная замша, кожа. Сейчас не составит труда найти нужную расцветку, все зависит от фантазии. Единственным моментом, на котором стоит остановиться, является правильная установка спойлера. Почему то считается, чем выше, спойлер, тем он эффектинвнее. На самом деле поток воздуха, минуя крышу, проходит на высоте 12-17 сантиметров. Поэтому ключевой величиной является «ширина крыла». Вот здесь уж действует прямая пропорциональность.

ВАЗ 2101 без ручек

Заключение

В заключение стоит сказать, что такая модель, как «копейка», переходит в класс раритетов, поэтому, лет через 7-8 полный оригинал будет совершенно невозможно отыскать. Поэтому подумайте, стоит ли что-то переделывать...

Прочтите также:
- Все о карбюраторе типа "ОЗОН"
- Возможности тюнинга Ваз 2110
- Обвесы на Ваз 2108
- Тюнинг Нивы для езды по бездорожью
- Обвес на Ваз 2114
- Поэтапный процесс создания бампера своими руками


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи