Мото тюнинг: варианты, советы

Тюнинг мотоцикла Днепр

Мото тюнинг как услуга сегодня встречается в печатных материалах и интернете все чаще. И это неудивительно: популярность мототранспорта в современном мире неуклонно растет. Люди все чаще предпочитают четырем колесам, которые, согласно поговорке, возят тело, двум. И, конечно же, каждый обладатель "стального жеребца" желает видеть свой байк и самым мощным, и самым привлекательным. Именно эти задачи и решает тюнинг мототранспорта.

К сожалению, далеко не всегда сделать из обычного мотоцикла настоящее произведение технического искусства оказывается под силу его рядовому владельцу. Однако если все делать с умом и должной степенью аккуратности, разочарование вас не постигнет.

Под тюнингом обычно понимается изменение, ставящая своей целью улучшение технических характеристик или внешнего вида. Если главной задачей является увеличение мощности мотоцикла, то транспортное средство для начала подвергают техосмотру. При желании изменить внешний вид дополнительно проверять "железного коня" на наличие проблем не нужно.

Изменения технического характера призваны решить ряд задач, среди которых наиболее распространенными являются:

  • увеличение мощности;
  • повышение скоростных характеристик;
  • увеличение объема двигателя;
  • замена вспомогательных механизмов (педали, рукоятки и т.д.).

Улучшение механической составляющей мотоцикла – это очень серьезно. От этого зависит то, как байк будет вести себя на дороге и как будет слушаться руля. Все-таки не стоит забывать, что мотоциклы — это достаточно опасный вид транспорта. Поэтому если вы не уверены в том, что хорошо разбираетесь в механике, то лучше не стоит браться за дело самостоятельно.

Главное, ради чего мотовладельцы затевают мото-тюнинг, — это, как правило, увеличение мощности. Проведение всех технических операций потребует и вложений, и специального инструмента, и "прямых" рук.

Тюнинг выпуска мотоцикла

Внутренний тюнинг мотоциклов отечественного производства

Если речь идет о советских или российских мотоциклах, то добиться каких-либо серьезных улучшений без полной замены мотора будет непросто. Однако некоторые мастера берутся и за такую задачу. Суть их работы состоит в том, что они пытаются снизить необоснованные потери горючего при работе двигателя. Для этого производится замена масла и впоследствии регулярно контролируется его уровень. Это позволяет снизить трение в механизмах, которое довольно существенно "съедает" мощность. При необходимости некоторых узлы трения заменяются. Техосмотру подвергается и цепная передача. Во избежание потерь мощности также рекомендуется поддерживать оптимальное давление в шинах.

Тюнинг мотоцикла Днепр

Одним из наиболее действенных способов повышения КПД двигателя является прочистка цилиндра, от качества наполнения которого также зависит многое. Все каналы, по которым происходит движение топлива и воздуха, необходимо освободить от загрязнений. Однако усердствовать не стоит — траектории движения обоих компонентов будущей пищи мотоцикла должны остаться прежними.

Прямоточный глушитель на байке — сущая безделица. Если вы не хотите, чтобы вас начал ненавидеть весь город, ни в коем случае не поддавайтесь на соблазн установить это изделие. В результате вы потратите деньги и на глушитель, и  на его установку, и на бензин, расход которого сразу же резко возрастет, и, возможно, на уплату штрафов за нарушение норм шума.

Все описанные выше изменения, конечно же, скажутся на работе мотоцикла, однако технические характеристики улучшат незначительно. Добавить байку мощности и скорости возможно только заменой двигателя. Своеобразной полумерой на этом пути может стать переустановка карбюратора.

Тюнинг мотоцикла Иж

Внутренний тюнинг мотоциклов иностранного производства

В отличие от российского мототранспорта современные иностранные байки приспособлены к техническим изменениям в большей степени. Например, японские аппараты, построенные на принципах экономичности и сохранения экологии, не используют весь заложенный в них потенциал. Но обратная сторона медали есть и здесь. С одной стороны, добиться увеличения мощности несложно, с другой, перерасход топлива ощутимо ударит по карману.

Тюнинг мотоциклов Yamaha

Например, на всех японских мотоциклах небольшое передаточное число. Это сделано сознательно для безопасности водителя. "Поиграв" с передаточным числом, можно перенастроить свой байк таким образом, что он станет более динамичным и резким. Эта работа позволит задействовать пятую и шестую скорости, которые зачастую не используются в городе. Главное — при изменении передаточного числа не забыть об установке корректора спидометра.

Еще один вариант улучшения технических характеристик японских мотоциклов — снятие экологических ограничений, оберегающих окружающую среду от чрезмерного воздействия продуктов сгорания топлива. Сделать это можно, настроив на первых передачах позднее зажигание. Даже откровенно слабые двигатели обретут как минимум 5 дополнительных "лошадок".

Доработка впускной системы двигателя также способна поднять мощность байка на новый уровень. О том, что такое система холодного впуска и как она работает, читайте здесь. С фотографиями оклейки деталей карбоновой пленкой в целях улучшения внешнего вида мотоцикла можно ознакомиться здесь.

Внешний мото-тюнинг

Внешний тюнинг в отличие от внутренного гораздо более вариабелен, поскольку он лишь частично привязан к конструкции байка. Первое, с чем нужно определиться, — это то, каким вы хотите видеть свой мотоцикл.

Если у вас советский Иж, Урал или Днепр, то лучший ориентир для его внешней трансформации — это чоппер.

Все зависит только от того, каким бюджетом располагает владелец байка, ведь даже приблизительная копия чоппера может обойтись недешево. Впрочем, если навыки работы с металлом и необходимое оборудование имеются, расходы сократятся существенно. Останется лишь отыскать фото байка, который станет образцом, закупить материалы и приступить к творчеству. Хромированные трубки, кожаное сиденье, окрашенные в яркие цвета элементы, удобные рукоятки, мощные фары и варианты дополнительной подсветки, красивые зеркала заднего вида, аэрография ... Перечислять можно вечно. Однако ясно одно: сделать свой байк уникальным сегодня не представляет никакой сложности. Магазины полны разнообразными тюнинг-деталями, а рынок услуг — предложениям реализовать самые смелые мечты.

Прочтите также:
- Тюнинг скутера своими руками: внешний и внутренний, а так же его варианты
- Ваз 2112 - тюнинг своими руками
- ВАЗ 2107: тюнинг двигателя и внешнего вида
- Тюнинг ВАЗ 2115
- Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками: оригинальные варианты
- Тюнинг ваз 2105


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи