Тюнинг автомобиля "Копейка"

Вам не нравится ВАЗ 2101? Вы просто не умеете его тюнинговать!

Копейка

Даже из «копейки» можно сделать автомобиль, если приложить умелые руки и нужные знания. В последнем мы Вам с радостью поможем. 

Начнем с того, что тюнинг копейки должен быть разносторонним. Доработке нет предела. Но не стоит забывать и о том, что если улучшаешь одну систему, то усилить необходимо и остальные. Ведь все в авто взаимосвязано. К примеру, для эффективности работы трансмиссии после усовершенствования двигателя, ее также нужно усилить, ведь нагрузка на трансмиссию возрастет. Ходовая также потребует усиления, ведь с увеличением мощности двигателя, повышается и скорость, а значит – износ больше. И обязательно тормозная система нуждается в улучшениях. Как видим, одно тянет за собой другое. Рассмотрим «ближе».

Необходимость тюнинга

Тюнинг Копейки

Модернизация двигателя, изменения технических характеристик для достижения максимальных оборотов, невозможна без изменения настроек впускного-выпускного коллектора. Ведь с увеличением оборотов, возрастает и количество впускаемой воздушно-топливной смеси. Отполировав не только плоскости впускного, но и выпускного коллектора, мы сможем добиться увеличения мощности движка. Но и здесь есть подводный камень: большой перепад давления в момент открытия выпускного клапана. Но и это решаемо. С помощью несовпадения окон головки блока цилиндров с окнами коллекторов. 

И еще, в процессе шлифовки стенок коллектора, не стоит доводить колировку до идеального состояния, и делать стенки слишком гладкими. Они должны быть шероховатыми, иначе будут покрываться конденсатом и пленкой бензина.

Для снижения сопротивления, которому подвергаются выхлопные газы в выпускной системы, для улучшения вентиляции в цилиндрах, можно увеличить диаметр труб от выпускного тракта до глушителя.

Используйте большие углы, не стоит «заставлять» газы «резко поворачивать». 

Можно также расточить коллекторы перед полировкой. Максимально до 31 мм на впуске и 29 мм на выпуске.

Статьи об аксессуарах для тюнинга здесь. А интересные материалы про чип-тюнинг тут.

Теперь рассмотрим иные варианты «тюнинга» всеми любимой «Копейки»

Тюнинг салона

Систему питания, к примеру, можно улучшить, установив еще один карбюратор. Вы не ошиблись. Под капотом в данном случае будет сразу два карбюратора. То есть, по одному на каждых два цилиндра.

Работа непростая и требует максимального внимания и аккуратности, дабы никаким неосторожным движением не повредить всю систему питания. После установки, карбюраторы потребуется синхронизировать. 

Не лишним будет в качестве модернизации установить инжекторную систему впрыска, используя комплект для классических моделей Жигулей. При этом, изменениям подвергнется система электроснабжения.

Но зато, вы добьетесь возможности установить турбину на двигатель. А турбированный движок в разы мощнее.

Монтаж облегченного коленчатого вала почти вдвое улучшает характеристики движка. А если еще установить и облегченный распредвал, аналогично с маховиком и поршнями. Опытный токарь сможет облегчить эти запчасти за недорого. Необходимо «убрать» юбку поршня по внутренней стороне. И слой металла нужно снять с маховика. В итоге, поршни должны весить одинаково.

Но есть и выход попроще. Монтируется, к примеру, трехлитровый двигатель от Mitsubishi Pajero Sport (V-6, объем 2998, 4 клапана на цилиндр, мощность 250 лошадиных сил; крутящий момент 300 Н/м). Теперь авто достигнет скорости 220 км/час, а разгонятся до сотни будет за 5 секунд.

Но есть и свои нюансы.

Для установки нового «сердца» для машинки, прийдется вырезать почти все, что есть под капотом. Ведь для мощного движка и трансмиссия должна быть подходящей, и тормозная система, и выхлопная.

И все это нужно будет заменить. Включая рулевое управление. По большому счету, от ВАЗ 2101 в данном случае, останется только шильдик и внешний вид.

Хотя, и над этим недостатком можно поработать при желании.

Литые диски, тонированные стекла, две выхлопных трубы, бампер «в пол» - до бесконечности можно перечислять. Но неотъемлемой частью «правильного» тюнинга является, конечно же, изменение салона.

Спортивный стиль, кожа или комфорт. Решение за Вами. Перетяжка сидений, возможно замена их на новые, массажные или спортивные, замена или перетяжка руля.

Акустическая система. Пожалуй, остановимся подробнее. 

Изменение акустической системы должно и будет начинаться с замены штатных динамиков на более качественные. При желании, можно изменить так же их количество.

При этом, необходимо произвести аудиоподготовку в салоне. Ведь, если на двери Вы устанавливаете динамики мощнее и больше по размерам, то для них необходимо подготовить место, устранить полости и вибрации. Чтобы динамик работал четко и был, как влитой, на своем месте. Возможна также установка динамиков там, где их не было. Для этого продумайте, есть ли место для динамика там, где его раньше не было, и насколько возможно подвести к нему проводку.

Вариант тюнинга

Для улучшения звучания Ваших новых динамиков, для чистоты звука, просто необходим подходящий усилитель. Поскольку, встроенный в штатную магнитолу усилитель, не способен подавать на динамики чистый от посторонних искажений звук, целесообразно установить внешний усилитель.

Он повышает предел ширины сигнала, поступающего на динамики, увеличивает нарастающие параметры. Тремя словами, звук лучше и чище. Единственный минус – отсутствие у магнитолы линейного выхода на внешний усилитель. Если такая беда с Вами все же приключилась – не волнуйтесь: опытные установщики в салонах звука помогут решить этот вопрос. Если же Вы занимаетесь тюнингом собственноручно – Вам прийдется придумать трансформаторную схему, которая снизит уровень сигнала выхода до такого, что подойдет к внешнему усилителю. Есть в продаже такие «активные схемы», стоят дорого, но жутко эффективны. Еще, как вариант, Вы можете разобрать магнитолу, найти в ней точку подключения к встроенному усилителю и вывести сигнал линейного уровня. Или просто купите магнитолу с линейным выходом. Не нужно изобретать велосипед. Купил, подключил – играет.

Шаг третий – установка саббуфера. Не все хотят и не всем нужно.

Многие современные динамики имеют шикарный мягкий бас, но для любителей есть возможность установить его отдельно. Если Вы предпочитаете слушать качественную музыку и получать удовольствие от звука – вперед за новым сабом.

Стоит отметить, что саб обойдется кругленькую сумму. Качественный звук не будет стоить 30 баксов. Да и устанавливается и настраивается саббуфер под существующую акустическую систему. Опять же, опытным звукачем. Затратно по времени и деньгам, но окупается полученным количеством удовольствия.

И в завершение, как говорил великий Генри Форд, 80% внешнего вида авто – это колесные диски. Тут уж душа развернется. О дисках можно говорить много и долго. Можно даже еще одну статью написать. Но тут уж дело вкуса, а о вкусах не спорят. Нравятся Вам литые «копыта» для своего коня? Пожалуйста! Хотите более практичные железные диски? И тут можно найти красивые. Главное искать. 

Успехов Вам в тюнинге. До встречи на дороге.

 

Прочтите также:
- ВАЗ 2107: тюнинг двигателя и внешнего вида
- Тюнинг ГАЗ 24 - второе дыхание
- Мото тюнинг: варианты, советы
- Тюнинг своими руками ВАЗ 2109 - мечта или реальность
- Тюнинг заз 968м
- Тюнинг ваз 2105


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи