Внешний тюнинг авто своими руками - окрашивание кузова

В течение нескольких лет каждодневной эксплуатации автомобиля у владельца появляется желание внести хотя бы незначительные изменения в его дизайн. А у некоторых такое желание настолько велико, что на помощь может прийти только внешний тюнинг своими руками. Естественно, можно обвешать машину различными «юбками» или другими специальными приспособлениями. Однако самым простым для исполнения является вариант с изменением цвета кузова. Чтобы окрасить транспортное средство собственными силами потребуется немного времени, упорства и четкого соблюдения несложных указаний.

Основные элементы кузова автомобиля

Подготовка кузова автомобиля к покраске

Перед началом работы необходимо тщательным образом помыть машину, при этом удалить надо не только дорожную грязь и пыль с кузова, но и возможные пятна битума или бензина на поверхности. Делаем это с помощью специальных косметических средств, которые предназначаются для выполнения обозначенной задачи и реализуются в автомагазинах. Также, можно воспользоваться уайт-спиритом, но, ни в коем случае, нельзя применять бензин или растворитель.

Подготовка кузова к покраске

После того как кузов авто будет приведен в надлежащее состояние можно начинать демонтаж обоих бамперов, декоративной радиаторной решетки, антенны радиоприема, фар и остальных приспособлений наружного освещения.

Если колесные арки машины оснащены противоударной защитой, то ее придется снять и очистить открытые места отбортовок крыльев в колесных проемах от пятен битума или грязи. Каждая демонтированная деталь должна быть вымыта, очищена от пятен коррозии, просушена и складирована в отдельное место.

Зачистка дефектов кузова

Зачистка сварных швов и других дефектов кузова

Теперь нам необходимо поставить машину в месте, где имеется хорошее освещение, так как следующие этап работы заключается во внимательном визуальном осмотре старого покрытия краски. При обнаружении на нем крупных дефектов, например, сколов, вмятин или трещин, помечаем их при помощи цветного мелка либо быстросохнущей акриловой краской, которую можно приобрести в магазине (она расфасовывается в аэрозольные баллончики). Процедура осмотра краски повторяется несколько раз с каждой стороны, чтобы быть уверенным в обнаружении всех дефектов.

Далее нам потребуется заточенная отвертка либо стамеска, а также "наждачка" под номерами от 60 до 100. С их помощью проводим зачистку обнаруженных мест с дефектами до кузовного металла. Стоит учесть, что площадь зачистки дефектов должна максимально близко соответствовать площади самого дефекта. Это позволит при выполнении дальнейшей работы избежать ненужных трудозатрат и высокого расхода материалов. Кроме того, место, где переходит зачищенная поверхность на поверхность, не подвергавшеюся обработке, должно быть плавным и не иметь нависаний кромки старой краски или уступов. Проверить переход можно обычным ощупыванием руками поверхности кузова автомобиля.

По окончанию данного этапа работы кузов машины еще раз тщательно очищается от пыли. Зачищенные места протираем при помощи хлопчатобумажной ветоши, которую смачиваем в уайт-спирите, и оставляем их до полного высыхания.

Нанесение шпатлевки

Следующий цикл работ заключается в подготовке кузова и непосредственному нанесению шпатлевки. Для работы понадобится:

  • автомобильная синтетическая полиэфирная шпатлевка;
  • резиновый и металлический шпатели.

Важно, чтобы их ширина соответствовала площади поверхности шпаклюемого места. Заделывать места с обнаруженными и зачищенными дефектами лучше всего при помощи финишной шпатлевки, потому что ее мелкозернистость идеально подходит для данной работы.

Нанесение шпатлевки для устранения дефектов кузова

Для замеса шпатлевки и отвердителя, который должен идти в комплекте, необходимо отыскать либо сделать самостоятельно специальную лопаточку из металла. Размер указанного приспособления должен составлять примерно 15х15 сантиметров. Замешивание раствора шпатлевки не должно вызвать затруднений, так как на емкости указываются все необходимые пропорции.

Полученную смесь тщательно перемешиваем на протяжении минуты и, не давая раствору твердеть, начинаем наносить его, в первую очередь, на места с дефектами. Работу выполняем быстрыми перекрестными движениями, которые поочередно поворачиваем на 90 градусов. За счет данных манипуляций у нас должна получиться гладкая и ровная кузовная поверхности, которая будет немного выступать над старым покрытием. Помните, что в замешанном растворе идет процесс затвердевания, начало которого наступает уже через пять минут после приготовления. По этой причине работу необходимо выполнять быстро, но и не суетиться. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в смеси не появились комочки. Такая шпатлевка уже будет не пригодна для дальнейшего использования.

Обработанной поверхности необходимо предоставить время для полного затвердения, которое наступает спустя сорок минут при температуре не менее 20 градусов. Далее при помощи наждачной бумаги производим зачистку ошпатлеванной поверхности. Зачистка выполняется в несколько этапов с дополнительным, при необходимости, замазыванием кузова шпатлевкой.

Помните, что шлифовка должна осуществляться на сухой поверхности, потому что попадание в структуру шпатлевки воды в несколько раз снизит ее характеристики. Так что вода в данной работе может использоваться лишь для избегания запыленности места проведения работ.

Завершающий этап

Очистка кузова авотомобиля от пыли перед покраской

В очередной раз проводим тщательную очистку кузов автомобиля от пыли. Далее при помощи бумаги или малярной лентой заклеиваем те места кузова, которые не будут окрашиваться. Также, не забудьте полностью прикрыть колесные диски и резину. Каждая из границ окрашиваемой и неокрашиваемой части кузова машины должна располагаться по границам изгибных линий, либо по границам каждой отдельной кузовной детали.

Полностью зашкуриваем старое лакокрасочное покрытие транспортного средства при помощи наждачной шкуркой под номером 1200. По окончании работы краска должна приобрести матовый оттенок. И вновь чистим кузов от попавшей на него пыли, а также протираем все кузовные элементы тряпкой, которая была смочена уайт-спиритом. Далее даем время на высыхание и визуально осматриваем поверхность на предмет недоработок. Если подобные места обнаруживаются, производим весь цикл мероприятий еще раз.

Как самостоятельно наклеить карбон на кузовные детали автомобиля смотрите здесь. Процесс изготовления автомобильных шторок описан тут.

Покраска

Процесс покраски кузова автомобиля

Теперь можно начинать непосредственно покраску. Опираясь на инструкцию производителя, проводим смешивание эмали и растворителя в необходимых пропорциях.

Процеживаем полученную смесь сквозь специальную сетчатую тряпочку, которую можно изготовить из обрезка женского чулка. Выливаем готовую для работы эмаль в специальный бачок, расположенный на покрасочном пистолете. Данное приспособление должно использоваться с установкой сопла под номерами либо один, либо четыре. Уровень воздушного давления при подаче не должен быть больше трех атмосфер.

Окраска кузова начинается с крыши. Расстояние между поверхностью кузова и соплом покрасочного пистолета должно составлять порядка 20-25 сантиметров. Сам процесс окрашивания выполняется в несколько слоев плавными движениями. При этом сушка между последующими нанесениями нового слоя должна быть не менее 15 минут.

В этом процессе главное не торопиться, а результат будет заметен уже после высыхания второго слоя.

Готовый окрашенный собственными руками автомобиль можно использовать через двое суток после окончания работ.

Прочтите также:
- Внешний тюнинг мопедов и мотоциклов - окрашивание, аэрография, обшивка
- Тюнинг автомобиля "Копейка"
- Тюнинг заз 968м
- Тюнинг ВАЗ 2115
- Тюнинг ваз 21099
- Тюнинг своими руками ВАЗ 2109 - мечта или реальность


Вернуться

Подвергаете ли Вы тюнингу свой авто?
НАША РАССЫЛКА Введите ваш e-mail, чтобы
получать новые статьи